graf_kankrin (graf_kankrin) wrote,
graf_kankrin
graf_kankrin

Categories:

Русская "Молния": F-35 создан с использованием советских разработок

F-35


Ударный истребитель пятого поколения для ВВС, ВМФ и морской пехоты США с возможностью вертикального и укороченного взлёта и посадки Lockheed Martin F-35 Lightning II ("Локхид-Мартин" Ф-35 "Молния II") имеет российское происхождение.

В конструкции самого современного американского боевого самолета использован советские разработки, в частности, конструкция двигателя с поворотным соплом заимствована у самолета вертикального взлета и посадки Як-141. В 1991 году Lockheed, используя вызванные горбачёвской "перестройкой" проблемы с финансированием ВПК, навязала ОКБ Яковлева соглашение о сотрудничестве, которое позволило американской компании получить информацию о конструкторских решениях, на основе которых был создан Як-141.

"Своему существованию F-35 обязан программе разработки вооружений советской эпохи", - считают американские специалисты.


F-35 (2)
Принципиальная схема двигательной установки вертикального взлёта F-35B

F-35B - самолёт для Корпуса морской пехоты США, главной отличительной особенностью которого является возможность укороченного взлёта и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить (если для этого найдутся деньги в федеральном бюджете, пока их катастрофически не хватает, самолёт, как и F-22 оказался слишком дорогим) основу авиагрупп универсальных десантных кораблей нового типа, представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения возможностями авиагруппы.

Технические характеристики: длина - 15,57 м, размах крыльев - 10,67 м, высота - 4,36 м, площадь крыла - 42,7 м², масса - 22 240 кг (снаряжённая), ~ 27 215 кг (максимальная взлётная), 6 125 кг (топлива), тяга двигателя - 13 000 кгс (без форсажа), 19 500 кгс (в режиме форсажа), скорость - 1 930 км/час или 1,6 М (максимальная), 850 км/час (крейсерская), дальность - 1 670 км, боевой радиус действия - 865 км (без дозаправки в воздухе), продолжительность полёта - 2 часа 36 минут (без дозаправки в воздухе), практический потолок - 18 200 м, скороподъёмность на уровне моря - 240 м/секунду, максимальная эксплуатационная перегрузка - +7,5 G, тяговооружённость (при нормальной взлётной масее) - 0,81.


F-35 (3)
F-35B совершает посадку на палубу десантного корабля

Як-141 (по кодификации НАТО: Freestyle) - многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева, предназначенный для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х годов, первый полёт совершил в 1987 году, первую посадку на палубу авианесущего корабля - в 1991 году. Проект закрыт в связи с отсутствием финансирования.

Як-141 (1)
Як-141 на авиасалоне Фарнборо, 1992 год

Як-141 (2)
Як-141 - демонстрация режима зависания на авиасалоне Фарнборо, 1992 год

Як-141 (3)
Як-141 в музее

И это уже не первый случай, когда российские (советские) технические решения, опередившие своё время, находят своё развитие у наших противников... может быть, об этом стоит задуматься?

Впрочем, в данном случае, особенно огорчаться не стоит, F-35 по всем основным техническим характеристикам уступает не только российскому Су-57 (в таблице указано прежнее наименование Т-50), но и своему предшественнику F-22, и даже китайскому J-20:
Сравнение


Tags: #Америка, #Россия, #СССР, #США, #авиация, #истребители, #самолёты, f-35, ВВС, ВМФ, Як-141
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments